Сейчас крупные автопроизводители производители BMW, Mercedes и представители цифрового ритейла, в частности, Amazon, делают первые тесты с человекоподобными роботами у себя на конвейере и на складах. Им это нужно не только для того, чтобы закрыть дефицит рабочей силы, но и для сбора массива данных для дальнейшего обучения нейросетей более сложным задачам. Именно нейросети должны будут стать универсальным мозгом для роботов. На цифровом полигоне МФТИ мы тоже исследуем различные конструкции роботов, шагающих платформ и модернизируем управление ими на алгоритмах ИИ»,- рассказывает заведующий лабораторией волновых процессов и систем управления Центра прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ Роман Горбачев.
В окружающем нас мире, что естественно, все сделано под людей. Если робот отклоняется от характеристик сотрудника-человека, то вы должны адаптировать среду под машину. К примеру, перестроить производственную линию на заводе. Если вы не хотите адаптировать среду под робота, то нужно создавать конструкцию, которая способна полноценно работать в человеческой среде. Именно поэтому антропоморфные роботы и набирают популярность. Их конструкция имитирует строение человеческого тела, а сценарии действия воссоздают операции, которые в процессе работы выполняет человек. При этом, с инженерной точки зрения именно гуманоидные машины проектировать сложнее всего. В отличие от тележки или другой движущейся платформы если вы хотите, чтобы она двигалась в 2 раза быстрее, то вы просто ставите мотор в 2 раза мощнее. Гуманоидный робот вынужден постоянно “носить с собой” постоянно свои моторы, поддерживая их от падения на землю. Если вы сделали руки робота мощнее, то скорее всего вам придется в несколько раз делать тяжелее и моторы в ногах, чтобы ноги робота эти руки носили. Эту вещь нельзя сделать по инженерной интуиции — нужен большой пласт компьютерного моделирования», - отмечает ведущий программист-разработчика лаборатории волновых процессов и систем управления Егор Давыденко.