Разговорный ассистент для управления робототехническими комплексами и беспилотным транспортом
Voice assistant for robotics

Разговорный ассистент предоставляет голосовой интерфейс для коммуникации и управления, используя голосовые сообщения через мессенджер или голосовые команды через микрофон устройства
Лаборатория нейросетевых технологий и компьютерной лингвистики

  • Ашманов Станислав, руководитель лаборатории - ashmanov.si@mipt.ru
  • Махаев Максим, руководитель направления - makhaev.ms@mipt.ru
Характеристики ИИ-Ассистента
Разработанный ИИ-Ассистент содержит апробированные и готовые к применению модули и компоненты

Модули ИИ-Ассистента

  • Программный модуль распознования речи

  • Программный модуль синтеза речи

  • Программный модуль извлечения команд и генерации ответа

  • Программный интерфейс диалоговой системы

  • Программный модуль детекции речевой активности

  • Программный модуль голосовой активации

  • Программный компонент планирований действий

  • Программный модуль 3D сегментации и трекинга

Возможности ИИ-Ассистента

  • Поддержка голосовых команд

    ассистент распознает и выполняет голосовые команды на естественном языке
  • Голосовая активация

    устройство можно активировать голосом, что обеспечивает удобный и быстрый доступ к его функциям
  • Диалоговое взаимодействие

    ассистент поддерживает диалоги с пользователем как в рамках бизнес-сценариев, так и на свободные темы, обеспечивая естественное и интуитивное общение
  • Управление робототехническими устройствами

    ассистент может управлять роботами, включая выполнение задач по манипуляции объектами и навигации
  • Управление робототехническим устройством

    включая манипуляцию объектами и навигацию
  • Управление беспилотным транспортом

    ассистент способен распознавать естественный язык и передавать данные для построения маршрутов до заданного пункта назначения

ПРЕИМУЩЕСТВА ИИ-Ассистента

  • Высокая степень персонализации

    ассистент может быть настроен под специфические потребности любого бизнес-процесса, включая взаимодействие устройства с пользователями на складе, производстве, местах обслуживания и др.
  • Гибкость настроек взаимодействия

    возможность настройки сценариев общения и диалогов, что позволяет оптимизировать взаимодействие в зависимости от контекста и задач
  • Непрерывное обучение и адаптация

    благодаря технологиям машинного обучения ассистент может улучшать свои ответы и команды со временем, адаптируясь к изменениям в бизнес-процессах и пользовательских предпочтениях
  • Энергоэффективность

    оптимизация использования ресурсов позволяет ассистенту работать на устройствах с ограниченными вычислительными мощностями и энергопотреблением
  • Обратная связь и аналитика

    ассистент предоставляет данные и аналитику по взаимодействиям с пользователями, что помогает бизнесу понимать потребности и улучшать процессы
  • Простое подключение

    простое подключение ассистента к устройству за счет поддержки широкого перечня команд и интуитивно понятного протокола интеграции
  • Легкость обновлений и масштабирования

    микросервисная архитектура позволяет легко заменять части ассистента, что даёт возможность улучшения и расширения возможностей ассистента

Научные публикации
Регистрация РИД